Речь шейха Салима ат-Тауиля о поиске знаний и смуте джархования
07.12.2017 | 715
Из речи шейха Салима ибн Са’да ат-Тауиля на встрече с группой шейхов. На встрече присутствовали: шейх Фалях Мандакар (Кувейт), шейх Уасыюллах Аббас (г. Мекка, КСА), шейх Сулейман ар-Рухейли (г. Медина, КСА).
Говорит шейх ат-Тауиль:
«Работа над приобретением знаний — дело тяжелое. Тяжелое. Ищущего знания выбирает Аллах. Не думай, что это твой выбор, это Аллах выбирает. Господь миров выбирает, кто понесет Его послание. Как Он выбирает пророков, так же выбирает и наследников пророков.
Мы были у шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, более 30 лет назад. Это было в Унейзе, и было у него всего два ученика. Затем, у одного из сторонников политических движений была там лекция, и мечеть наполнилась до конца. Видишь же, каково сидение на собрании: люди собираются, кто-то говорит речь, ты не пишешь, не читаешь, не заучиваешь, не повторяешь, не пересказываешь и так далее — как много братьев принимает в этом участие. Однако люди, которые действительно несут религию заучивая, достигая понимания, донося другим, упорядочивая — это остается только особенным людям. Посмотри на себя: из таких ли ты особенных?
Многие люди, о братья, погружаются в дело призыва и выходят из него такими же, как и вошли, не приобретя от этого ничего, кроме «о таком-то сказали» и «а такой-то сказал». День за днем: «Такой-то кафир или не кафир? Кафир или не кафир?» Сразу такие разговоры:«Кафиры!» Утомили даже шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах. Он говорил: «Утомили нас. Пришла группа и все вопросы: «Кафир или не кафир? Кафир или не кафир?»» А где же работа над приобретением знаний? Где те, которые заботятся о заучивании книги Аллаха? Где те, которые заботятся о заучивании опорных текстов (матнов)? Где те, которые заботятся об изучении единобожия? Единобожие — это не маленькая книжка, которую прошел и все. Нет. Единобожие — это пока не войдешь с ним в рай…
Когда приходишь на уроки, видишь, что посещение слабое. Стремления слабые. Но что касается «про того сказали» и «тот сказал» — Аллаху акбар! Близка к смуте «кафир или не кафир» смута «саляфит или не саляфит». «Саляфит или не саляфит?» Ведешь урок по единобожию, вероубеждению, поднимает один руку и спрашивает: «Когда человек выходит из саляфии?» — Брат, прекрати! Постоянно разговоры и вопросы: такой-то! Этакий! Такой-то! Этакий! Такой-то! Этакий!
Впечатлили меня слова шейха Сулеймана: «Шайтан одевает грехи в шариатские одежды». В шариатские одежды! Злословие называет «предостережением», «зачисткой», «очищением»…»
Шейх Фалях Мандакар: «Джархом и та’дилем«.
Шейх ат-Тауиль: «Называет и так, и этак, так что в итоге пропадает твой урок. Пророк, верный наставник, говорил: «Шайтан радуется натравливанию вас друг на друга». Проводишь урок, и тут приходят, пытаются натравить, стравить, столкнуть: «Каково твое мнение о таком-то? Каково твое?..» — Что это такое?!
Я ездил в страну, которая вышла из-под коммунистического гнета. В Албанию. Людей мало, и положение очень слабое (в религиозности). Все люди там — основа у них ислам, но 50 лет коммунизма стерли все связанное с религией, даже христианство. Запрещено. Запрещено любое название арабское, исламское, Ибрахим, Мухаммад, слова «ассаляму алейкум» и даже «альхамду ли-Ллях» вслух…
Очень слабое положение (в религии), и при этом им шлют сообщения: «Такой-то — этакий», «Уроки такого-то не посещайте», «Книгу такого-то порвите».— Книга единобожия, перевод! — Говорят: «Нет. Поскольку он не такой, то, возможно, что-то добавит туда»…
Ладно, я не понимаю: если случилось разногласие там, или в Египте, или в Йемене, или в Медине, мы переносим эти разногласия в Европу и Африку? Что это такое?! Шайтан не нашел ничего лучше этого. Клянусь Аллахом. Услышал я слова и они меня впечатлили. Шейх Мукбиль говорил: «Этот призыв — знамение Аллаха. И не сможет ему противостоять ни восток, ни запад, ни шайтаны из джиннов и людей. Однако опасаться за него стоит со стороны его же приверженцев».
… Ехал я однажды в машине с одним американцем, совсем новым в исламе. До такой степени, что его родные братья не знали об его исламе. И сам он не знает ничего. Ни арабского языка, ни фатхи, ни касры. Говорит: «Я хочу поехать в Йемен учиться, но мне сказали: сначала тебе нужно определиться, каков твой путь — с аль-Хаджури или с аль-Адани». Братья, этот человек не способен хорошо прочитать аль-Фатиху, как он сможет различить между аль-Хаджури и аль-Адани, которые пол века в знании, у которых взаимные опровержения и статьи… Как этот бедный человек, который не может прочитать аль-Фатиху, сможет различить (кто прав) из этих двух?
Выучи аль-Фатиху. Оставь людей. Изучай единобожие, столпы ислама…
«Такой-то — саляфит или не саляфит, кафир или не кафир» — этот (вопрос) не для всех (обычных) людей, клянусь Аллахом, не для обычных людей. Однако, братья, это путь лентяев! Которые не могут обучаться, не могут заучивать, не могут повторять, не знают положений. Это легко: «Тагут! Кафир! Хизбит!»
Шейх Мукбиль сказал: «Очень легко сидеть и говорить: «Хизбит! Кафир! Бидаатчик!» — Однако тяжело заучить Коран, заучить опорные тексты (матны), заучить положения. Для этого нужна воля. Мужчины».